Жанр: приключения, мистерия, ужасы, вампиры
Режиссёр: Токоро Томокадзу / ところともかず
Снято по манге: Hellsing
Автор оригинала: Хирано Кота / 平野耕太
EPISODE SUMMARIES
Order 1: The Undead
Order 2: Club M
Order 3: Sword Dancer
Order 4: Innocent as a Human
Order 5: Brotherhood
Order 6: Dead Zone
Order 7: Duel
Order 8: Kill House
Order 9: Red Rose Vertigo
Order 10: Master of Monster
Order 11: Transcend Force
Order 12: Total Destruction
Order 13: Hellfire
Краткое содержание:
Более века организация «Хеллсинг» защищает Британскую империю от нежити. Заняв пост главы организации, Сэр Интегра Хеллсинг унаследовала и величайшее оружие против любых проявлений потустороннего мира - вампира по имени Алукард.
(не поверите, но нижеприведенная статья взята с офф сайта! вот придурки =))
GENERAL STORY
One of the first things you see is this hot chick who gets killed by Alucard - we don't know much about him except he looks cool as hell. Good already. A bunch of random guys die and Alucard meets this other chick, Victoria, whom he takes under his wing for no apparent reason. At some point you see Integral Hellsing, who can kick the shit out of any forbidden tree apple-eating bitch from the bible. Then a bunch of stuff happens and there's this weird monster guy called Incognito who is the "true undead" or in other words a really powerful motherfucker. Some more stuff happens with Hellsing and some Catholic guys that I won't spoil (mainly because I don't really know and it's not important at all anyway). All I'll say about the end is that it's really fucking cool.. the last episode especially. There's also this guy Alexander Anderson who is one of the most badass characters in all of anime but we only see him for a little while when he comes to fight Alucard randomly. STOP JACKING OFF AND WATCH THIS ANIME RIGHT NOW YOU HORNY SHITHEADS.
Рецензия
(взято с world-art.ru)
Если переделывать, то переделывать всерьёз, чтобы поменьше сходства с первой версией – но в случае с «Хеллсингом» это правило не срабатывает. Экранизация GONZO завоевала свою аудиторию, значительно расширив ряды поклонников г-на Алукарда и Co, и одновременно разочаровала тех, кто начинал с манги. Как остроумно заметили на одном русскоязычном сайте, в аниме герои выглядят, как шкафом придавленные. И хотя многие сцены в сериале в точности повторяли «кадры» манги, а музыка Исии Ясуси и голос Накаты Дзёдзи как нельзя лучше соответствовали оригинальному духу и атмосфере, изувеченный сюжет не оставлял никаких шансов. Первая экранизация была признана неуспешной. Вернее, её можно с полным основанием считать неуспешной теперь, когда предпринята новая попытка.
И похоже, хитроглазые и хладнокровные товарищи, отстёгивающие или не отстёгивающие на бюджет необходимую сумму, серьёзно относятся к культовому статусу творения Хирано Кота. Иначе бы они не стали оплачивать выпуск OVA, чьи отличия от ТВ-сериала на взгляд постороннего неспециалиста совершенно незначительны.
Первую часть можно считать вводной, пересказывать её сюжет – не спойлерство, а скорее занудное повторение пройденного: вот Интегра с Уолтером, вот непобедимый вампир смотрит на луну, а потом спасает полицейскую Викторию Серас, которая неожиданно для себя меняет место службы, рацион и остальные привычки, потом появляется отец Александр, как воплощение знакомого зла, злом неизвестным оказывается некто с недоброй усмешкой, впрочем, не сильно выделяющийся на фоне повсеместной зубастости.
Вторая часть посвящена налёту братьев Валентайн на штаб-квартиру Хеллсинга, расследование продолжается, зло обретает имя и оказывается тоже знакомым, только несколько подзабытым. Уолтер обнаруживает заархивированные способности, Алукард тоже демонстрирует свой «шарм» – настолько впечатляюще, что пугает до истерики другого вампира, так что тот вопит с перекошенной мордой: «Грёбаный монстр!» (Здесь проявляется тонкий юмор и специфическая философия «Хеллсинга», и чтобы оценить эту шутку, надо оглянуться на других представителей жанра: вампир должен ужасать людей – а если он способен вызвать такую реакцию у невозмутимого Люка Валентайна, то он действительно «нечто»).
Если первая OVA событийно более-менее соответствует первому тому манги, то уже вторая часть, закончившаяся похоронами, обнаруживает расхождение с оригиналом: здесь нет пополнения в виде Пита Бернадотта с Дикими Гусями и нет «свидания» Интегры с Энрико Максвеллом из «Искариота». Заметны и другие отличия, как, например, «сон-воспоминание» Алукарда, напрямую отсылающий к каноническому роману Брэма Стокера.
Это всё мелочи – принципиальные мелочи. GONZO извратили сюжет, на чём и завалились. Satelight, осведомлённые о придирчивости поклонников aka потенциальных покупателей новых серий, решили сюжет несколько подшлифовать: ничего нового, но и от компоновки элементов зависит общее впечатление.
Главное новшество OVA – появление «Миллениума» уже в первой части. Разумеется, это дань фанатам (глупо строить интригу на том, что давно всем известно). Однако не стоит забывать, что фигура врага определяет правила партии: в новом «Хеллсинге» наличествует потенциальный противник, с которым рано или поздно надо будет встретиться и, соответственно, победить – приказ не обсуждается, никто не будет тоскливо закатывать очи, размышляя, стоит ли вообще проводить локальный геноцид. Это основная сюжетная линия, задающая темп, система координат, по которой будет проверяться адекватность поступков и логичность каждой из сторон. А старый враг и незавершённое дело притягательны вдвойне.
Итак, сюжет в относительной безопасности, сэйю те же, аутентичный саундтрек служит неплохим фоном для всего действия. Остаётся Великая Претензия к адаптаторам – графика. Оставив в стороне разумные аргументы типа того, что аниме никогда не будет похоже на мангу, потому что манга чёрно-белая и не двигается, зато художник может долго выписывать каждый завиток, а в аниме есть сэйю, раскадровщики и дэдлайны. Есть спорные примеры, есть очевидные, а что касается «Хеллсинга», то OVA от манги отличается по параметру, из-за которого и эту новую экранизацию, вполне вероятно, опять признают неудачной – меньше кавая, больше трэша.
ТВ-сериал тоже не отличался миролюбивостью, но в OVA буквально (как любят писать в ангажированной прессе) УПИВАЮТСЯ насилием и жестокостью. Хм, «упиваются» – отличное слово для вампирского трэш-боевика!
Конечно, на самом деле от оригинала никуда не делись: во второй OVA ещё больше, чем в первой, superdeformed и фирменных omake-образов Хирано. Всё-таки «Хеллсинг» в какой-то степени пародия на канон, и пафос здесь, как и шуточки, соответствует общему настрою. Серас положено возмущённо вопить и делать «большие глаза» – роль у неё такая. Люк Валентайн должен с невозмутимой физиономией рассыпаться в комплиментах «великому и ужасному» No-Life King’у, чтобы в завершении торжественной речи пообещать единовременное свержение Его Величества, а пижон в очках и красном плаще обязан усмехаться и ловить пули. И получить от этого удовольствие. Самое приятное, что в OVA сохранилась та самая пресловутая вековая скука, предвкушение хорошей схватки, радостное самораскрытие вот-какой-я-весь-красивый, перемигивание с бездной и разочарованный вздох: «Ну, вот, ещё один недотыкомка, придурок, педи-гри ходячий» – все этапы моноспектакля «Вампир на службе у неблагодарного человечества».
Но кавая почти и нет – да и зачем в трэше кавай? Новый «Хеллсинг» ближе к «Вампирам» Карпентера, а местами напоминает классического «Добермана»: отмороженная красота напополам с кровожадными ухмылками, то и дело у кого-нибудь срывает крышу, остальные хладнокровно шагают по трупам. Кровь, которую перестаёшь замечать, компьютерно-трёхмерные виды и ракурсы пуль, затворов и стволов и обязательные штампы-цитаты: срезанная сигара, округлая попка, высовывающаяся из вентиляции, медленно падающий бокал и красное пятнышко на рукаве белоснежного плаща раздосадованного Люка Валентайна. И белые перчатки – любимая фенечка Хирано.
Герои вытянулись, стали более длинноногими, черты лица заострились, а главный герой ещё больше приблизился к облику чудовища. Впрочем, и отец Александр, и братья Валентайн, и Интегра – все они теперь, когда ухмыляются, похожи друг на друга и одновременно на Алукарда. Сам же он скорее не стиляга, а мусорщик-профи, застывший в образе, терпеливо ожидающий достойного спарринг-партнёра.
К счастью, никуда не делась и другая характерная черта «Хеллсинга» – проработанность врагов. Это не бледные статисты, способные лишь оттенять главных героев – элегантный Люк Валентайн мало в чём уступает своему противнику, как в первой части святой отец прекрасно соответствовал «чудовищам» – и в пафосности, и в жестокосердии. В конце концов, одно из отличий «Хеллсинга» – разношерстная команда безжалостных, отвратительно-бесчеловечных и стильных запоминающихся злодеев.
…Звонким дождём рассыпаются гильзы, с потолка медленно капают сгустки крови, одновременно с затвором «Харконнена» щёлкает зажигалка, молниями сверкают смертоносные лезвия-нити, в конце коридора упырь доедает чью-то ногу, откуда-то снизу, из подвала доносятся нечеловеческие крики ужаса, и страшно знакомый низкий голос с хрипотцой опять жалуется на скуку... Не угодишь.