Ниже - с википедии, но достаточно подробно.
Defense of the Ancients (часто называемая просто DotA) — пользовательская карта стратегии для игры Warcraft III: The Frozen Throne.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, азиатский World Cyber Games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «светлые» («Стражи», англ. «The Sentinel»), в правом верхнем — «тёмные» («Плеть», англ. «The Scourge»).
У каждой из сторон на базе есть по четыре таверны с обширным выбором героев (в версии 6.58 всего 93 героя). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой. Каждый герой имеет свои уникальные способности и собственную тактику боя.
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа «крипы» (англ. "Creeps"). Крипы появляются из "бараков" (англ. Barracks - Казарма), на каждой линии стоят по 2 барака. Один барак производит пехоту(вурдалаки и энты), другой - стрелков (друиды и некромансеры). Осадное орудие появляется через каждые несколько волн крипов и не имеют привязки к бараку. Разрушение одного барака делает вдвое сильнее соответствующий тип крипов у врага (к примеру если стражи потеряли барак друидов по центру, то на них по центру пойдут усиленные некромансеры, осадные орудия же сильнее не станут никак) Разрушение всех шести бараков противника даёт мега крипов - четырёхкратное усиление. Натиск мега крипов практически невозможно остановить.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались ли они. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар, он получит некоторое количество денег (сленг — Last Hit).
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов — важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных).
Правила несложны, но из-за огромного разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий игры очень велико, а доминирующие IceFrog старается отсечь. Например: один герой может «прокачиваться» в лесу с первого уровня. Это даёт потенциальный выигрыш в уровне, но на какой-то тропинке союзный герой будет стоять против двоих врагов — и от того, выстоит ли он, во многом будет зависеть исход игры. Наступательная тактика («раш») даёт выигрыш по артефактам за счёт разрушения башен и недопускания врагов к крипам — но нападающие вынуждены воевать под вражескими башнями. И так далее.
В некоторых странах, например, в Филиппинах, DotA потеснила Counter-Strike с позиции самой популярной онлайн-игры. Также большую поддержку получила игра и в странах Скандинавии, где шведский диджей Basshunter написал «Vi sitter i Ventrilo och spelar DotA» («Мы сидим на Ventrilo и играем в DotA»)(прим. - Вентрило - программа для разговора группы людей онлайн с помощью устройств ввода-вывода звука, проще говоря - колонок/наушников и микрофона), которая заняла 116-е место в европейских музыкальных чартах 2006 года, а в самой Швеции и Финляндии попала в десятку наиболее популярных. Популярность песни привела к повышению охвата игры после публикаций не играющих издательств, пишущих на игровую тематику.Заставки к загрузке игры также были нарисованы поклонниками.
В названиях артефактов, именах героев и т. д. скрыты имена людей, так или иначе участвовавших в создании игры. В их числе: Eul и Guinsoo (мэпмейкеры)- названия артефактов, Syl-la-ble (тестер), Nessaja, MercurialXen и Kunkka (художники) - имена героев.